ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Соколов, П.В. и Буланова, Э.В. (2023) ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ. Тверской медицинский журнал (6). С. 59-66.

Полный текст
[img] Текст (ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ)
14.pdf

Download (672kB)

Резюме

В рамках системы физического воспитания в вузе выдвигается основная задача – оздоровление организма обучающегося, результат решения которой обозначен в компетенции «способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности». Это ставит перед преподавателем проблему поиска способа индивидуализировать программу физического воспитания для каждого студента и обучить его простейшему способу оценки функциональных возможностей своего организма перед началом физкультурно-оздоровительного занятия. Нами проведено исследование по определению причинной взаимосвязи между величиной физической работоспособности на данный момент и рядом тестируемых показателей: психоэмоциональной напряжённостью, учебной нагрузкой, продолжительностью сна, антропометрическими показателями, дыхательными пробами. Установлено преобладание количества студентов с величиной физической работоспособности ниже среднего, средним уровнем ситуационной и личностной тревожности среди юношей и высоким – среди девушек; установлена слабая обратная корреляционная связь между физической работоспособностью и уровнем учебной нагрузки перед началом физкультурного занятия, прямая слабая связь между физической работоспособностью, временем появления диафрагмального толчка при проведении дыхательной пробы Генчи и исходным пульсом. Обосновано использование в качестве теста для одномоментного определения уровня физической нагрузки на данном предполагаемом физкультурном занятии величины волевой задержки при проведении дыхательной пробы Генчи с регистрацией диафрагмального толчка. Результаты проведённого исследования имеют большое практическое значение как для педагогов, проводящих занятия с обучаемыми в рамках программы физического воспитания, так и для самостоятельной организации двигательной активности учащимися.

Тип объекта: Статья
Тематика: Разное
Разместивший пользователь: К.А. Бобров
Дата размещения: 06 Янв 2024 12:04
Последнее изменение: 06 Янв 2024 12:04
URI: http://tvermedjournal.tvergma.ru/id/eprint/1315

Actions (login required)

Посмотреть объект Посмотреть объект